Ведущая деятельность в этот
период — учеба.
Его характеристики таковы:
Ø
перестройка познавательных процессов:
формирование произвольности, продуктивности и устойчивости
— развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего
механической);
Ø
развитие мышления (переход от
наглядно-образного к словесно-логическому
и рассуждениям на
уровне конкретных понятий);
Ø
формирование саморегуляции
поведения, воли;
Ø
освоение умений читать, писать, делать арифметические вычисления,
накапливать знания;
Ø
овладение навыками домашнего труда;
Ø
расширение сферы общения, появление
новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном
коллективе;
Ø
предпочтение развивающих игр, которым,
тем не менее отводится второе после учебы место;
Ø
формирование самооценки на основе
учительского оценивания и достигнутых результатов в учении; часто снижение
самооценки;
Ø
появление уверенности в себе,
компетентности; если имеются затруднения в учебе и родители и учителя
относятся к этому критически, то возникает неверие в свои силы, чувство
неполноценности, фрустрации, утрачивается интерес к учению, что приводит к
«школьным неврозам».
Новообразования:
Ø
формирование словесно-логического мышления
при помощи конкретных понятии;
Ø
возникновение способности выполнять
действия в уме - умственный план действий;
Ø
произвольность поведения: развивается умение
управлять своим поведением,
состоянием;
Ø
появление рефлексии: развивается
способность ребенка осознавать, что он де-
лает, зачем и правильно
ли он это делает;
Ø
развиваются способности
целенаправленного восприятия, осмысленного произвольного запоминания.
Немає коментарів:
Дописати коментар