понеділок, 3 листопада 2014 р.

Психологические особенности младшего школьного возраста (6 – 11 лет)

Ведущая деятельность в этот период — учеба.

Его характеристики таковы:

Ø    перестройка познавательных процессов: формирование произвольности,  продуктивности и устойчивости — развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической);
Ø    развитие мышления (переход от наглядно-образного к словесно-логическому
и рассуждениям на уровне конкретных понятий);
Ø    формирование саморегуляции поведения, воли;
Ø    освоение умений читать, писать, делать арифметические вычисления, накапливать знания;
Ø    овладение навыками домашнего труда;
Ø    расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), форми­рование отношений в учебном коллективе;
Ø    предпочтение развивающих игр, которым, тем не менее отводится второе после учебы место;
Ø    формирование самооценки на основе учительского оценивания и достигнутых результатов в учении; часто снижение самооценки;
Ø    появление уверенности в себе, компетентности; если имеются затруднения в уче­бе и родители и учителя относятся к этому критически, то возникает неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрации, утрачивается интерес к уче­нию, что приводит к «школьным неврозам».

Новообразования:

Ø    формирование словесно-логического мышления при помощи конкретных по­нятии;
Ø    возникновение способности выполнять действия в уме - умственный план действий;
Ø    произвольность поведения: развивается умение управлять своим поведением,
состоянием;
Ø    появление рефлексии: развивается способность ребенка осознавать, что он де-
лает, зачем и правильно ли он это делает;
Ø    развиваются способности целенаправленного восприятия, осмысленного  произвольного запоминания.

Немає коментарів:

Дописати коментар