понеділок, 3 листопада 2014 р.

Психологические особенности ранней юности (14-18 лет)

Ведущая деятельность — учебно-профессиональная.
Ø     Формируется самосознание: представление о себе самом, оценивание своей внеш­ности, своих умственных, моральных, волевых качеств.
Ø     Человек соотносит себя с идеалом, оказывается возможным процесс самовос­питания.
Ø     Возрастает волевая регуляция.
Ø     Стремление приобрести профессию - основной мотив познавательной дея­тельности.
Ø     Возрастает концентрация внимания, объем памяти; происходит логизация учеб­ного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.
Ø     Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
Ø     Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии; это увлечение псевдонауч­ными теориями, создание собственных концептов жизни, любви, политики; максимализм суждений.
Ø     Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.
Ø     Пренебрежение советами старших. Неоправданная критичность, недоверие. Сухой рационализм, практицизм.
Ø     Стремление к самоуправлению, переосмыслению окружающего; жизненное са­моопределение, приобретение определенной степени психологической зрело­сти.
Ø     Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверст­ников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
Ø     Завершено половое созревание.  Формируется отношение к сексуальным жела­ниям.
Ø     Возникает первое чувство любви, дружбы.
Ø     Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
Ø     Недостаточное осознание последствий своих поступков.


Новообразование: появляется способность строить жизненные планы и выбирать способ их реализации.

Немає коментарів:

Дописати коментар