Ведущая деятельность — учебно-профессиональная.
Ø Формируется самосознание: представление
о себе самом, оценивание своей внешности, своих умственных, моральных,
волевых качеств.
Ø
Человек соотносит себя с идеалом,
оказывается возможным процесс самовоспитания.
Ø
Возрастает волевая регуляция.
Ø Стремление приобрести
профессию - основной мотив познавательной деятельности.
Ø Возрастает концентрация
внимания, объем памяти; происходит логизация учебного материала, сформировалось
абстрактно-логическое мышление.
Ø Появляется умение
самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
Ø Формируется собственное
мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений,
своей жизненной философии; это увлечение псевдонаучными теориями, создание
собственных концептов жизни, любви, политики; максимализм суждений.
Ø Стремление к самоутверждению,
независимости, оригинальности.
Ø Пренебрежение советами
старших. Неоправданная критичность, недоверие. Сухой рационализм,
практицизм.
Ø Стремление к самоуправлению,
переосмыслению окружающего; жизненное самоопределение, приобретение
определенной степени психологической зрелости.
Ø Отсутствие подлинной
самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость
и конформизм по отношению к сверстникам.
Ø Завершено половое
созревание. Формируется отношение к
сексуальным желаниям.
Ø Возникает первое
чувство любви, дружбы.
Ø Происходит существенная
перестройка эмоциональной сферы.
Ø Недостаточное осознание
последствий своих поступков.
Новообразование: появляется способность
строить жизненные планы и выбирать способ их реализации.
Немає коментарів:
Дописати коментар