понеділок, 3 листопада 2014 р.

Психологические особенности подросткового возраста (11-14 лет)

Ведущая деятельность — общение со сверстниками,освоение новых норм поведения и отношений с людьми, чтобы «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе.

Отличительные признаки подросткового периода таковы:

Ø    интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма;
Ø    неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и на­строений;
Ø    самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности, вероятность возникновения конфликтных отношений со взрослыми;
Ø    формирование самооценки, характера;
Ø    возможно возникновение акцентуаций характера и дезадаптационных форм
поведения;
Ø    формирование собственных взглядов, протест против диктата взрослых, самостоятельный выбор референтной группы;
Ø    отсутствие подлинной самостоятельности, наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам;
Ø    развитие логического мышления, способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу, к оперированию абстрактными понятиями;
Ø    самоконтроль и планирование деятельности еще затруднены;
Ø    склонность к риску, агрессивности как приемам самоутверждения;
 появление сексуальных влечений и интересов;
Ø    формирование самосознания своего Я, эгоидентичности;
Ø    избирательность в учении, сензитивность, способствующая развитию общих
и специальных способностей.
Новообразования в личностном ракурсе:
Ø    «чувство взрослости»;
Ø    самосознание;

Ø    самоопределение (осознание себя в качестве члена общества, предпочтений будущей профессии, выбор ценностных ориентиров, идеалов, жизненного пути) и формирование отношения к себе.



Немає коментарів:

Дописати коментар