Ведущая
деятельность — общение
со сверстниками,освоение новых норм поведения и отношений с людьми, чтобы
«завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе.
Отличительные
признаки подросткового периода таковы:
Ø интенсивное
половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма;
Ø неустойчивая
эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и настроений;
Ø самоутверждение своей
самостоятельности и индивидуальности, вероятность возникновения
конфликтных отношений со взрослыми;
Ø формирование самооценки,
характера;
Ø возможно
возникновение акцентуаций характера и дезадаптационных форм
поведения;
поведения;
Ø формирование
собственных взглядов, протест против диктата взрослых, самостоятельный выбор
референтной группы;
Ø отсутствие
подлинной самостоятельности, наличие повышенной внушаемости и конформизма
по отношению к ровесникам;
Ø развитие логического
мышления, способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу,
к оперированию абстрактными понятиями;
Ø самоконтроль
и планирование деятельности еще затруднены;
Ø склонность
к риску, агрессивности как приемам самоутверждения;
появление сексуальных влечений и интересов;
появление сексуальных влечений и интересов;
Ø формирование самосознания своего
Я, эгоидентичности;
Ø избирательность
в учении, сензитивность, способствующая развитию общих
и специальных способностей.
и специальных способностей.
Новообразования
в личностном ракурсе:
Ø «чувство
взрослости»;
Ø самосознание;
Ø самоопределение
(осознание себя в качестве члена общества, предпочтений будущей профессии,
выбор ценностных ориентиров, идеалов, жизненного пути) и формирование отношения
к себе.
Немає коментарів:
Дописати коментар