1.Вступать в общение и поддерживать его. Обращаться к другим детям,
задавать вопросы, поддерживать разговор,
2.Организовывать совместное времяпровождение: вместе играть, проявлять
юмор, выступать с инициативой и поддерживать чужую инициативу
3.Управлять выражением своих чувств: не подавлять их, но подбирать хорошие
способы для выражения себя. Конструктивно выражать агрессию, реагируя сообразно
ситуации. Например, ребенка обидели словом. Соразмерная реакция - подобрать подходящие случаю слова, которые
остановят обидчика и позволят сохранить самоуважение. Чрезмерная реакция - ударить в ответ. Недостаточная реакция - «проглотить обиду», поощряя обидчика и
дальше испытывать, как далеко можно зайти.
4.Замечать и уважать свои и чужие границы: телесные, психологические
(например, уметь отказывать и принимать отказ), границы собственности.
5.Ощущать и поддерживать эмоциональный контакт с другими людьми, быть
эмоционально включенным в общение, выражать свои чувства и разделять чувства
других.
Немає коментарів:
Дописати коментар